Всю необходимую информацию  можно найти на Официальном информационном портале  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru и на сайте http://egechita.ru краевого центра оценки качества образования

Основной государственный экзамен (ОГЭ) в России – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Апробация ОГЭ проходила в России с 2004 года.

Для проведения ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), которые формируются с помощью Открытого банка заданий Основного государственного экзамена, размещенного на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), и специализированного программного обеспечения.

ГИА в форме ОГЭ включает в себя два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России на родном языке предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

ОГЭ проводится для граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования, а также лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ – загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ, имеющих в своей структуре специализированные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в к ГИА.

ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.

Вопросы ГИА курирует Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за девятый класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании аттестат, а также на его получение.

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года:

— участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;

— участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

2024-2025 учебный год

Опубликованы проект расписания ОГЭ и ГВЭ на 2025 год

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием  ОГЭ и ГВЭ на 2025 год.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОГЭ

На сайте ФИПИ опубликованы документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов:
 ОГЭ 2025 года

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Проект расписания экзаменов в 2025 году

Дата ОГЭ
26 мая (пн) биология
29 мая (чт) география
03 июня (вт) математика
06 июня (пт) география
09 июня (пн) русский язык
16 июня (пн) биология
26 июня (чт) Резерв: русский язык
27 июня (пт) Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка
30 июня (пн) Резерв: математика
01 июля (вт) Резерв: по всем учебным предметам
02 сентября (вт) математика
05 сентября (пт) русский язык
09 сентября (вт) Биология, география
17 сентября (ср) Резерв: русский язык
18 сентября (чт) Резерв: математика
19 сентября (пт) Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
22 сентября (пн) Резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка
23 сентября (вт) Резерв: по всем учебным предметам

2023-2024 учебный год 

Проведение ОГЭ разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 18 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября). Одним из условий допуска к ГИА-9, наряду с отсутствием академической задолженности, является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Об итоговом собеседовании в 2024 году 

Согласно  порядка проведения ГИА-9, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).В 2024 году основной этап итогового собеседования пройдёт 14 февраля (ср).  Резервный день — кто получил «незачет» или пропустил по уважительной причине    13  марта/ 15 апреля

Чтобы получить допуск к ОГЭ в 9 классе необходимо получить «ЗАЧЁТ» по итоговому собеседованию. Допускается три попытки, чтобы сдать итоговое собеседование.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).

Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 — 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

Комплекты текстов, тем и заданий передаются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Документы, регламентирующие проведение итогового собеседования, размещены в разделе «ГИА9 – Итоговое собеседование»

Более подробно можно познакомиться http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/

Знакомимся — итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку стало обязательным для всех школ. Работа состоит из четырёх заданий: чтение текста, пересказ, монологическое высказывание, диалог. Зачет получат дети, набравшие от 10 баллов из возможных 20.

На первый взгляд в заданиях нет ничего сложного – ведь, казалось бы, на протяжении 9 лет в школе читать и пересказывать приходилось всем, да и говорят дети постоянно и много. Но не все так просто. Давайте сперва посмотрим на типы заданий и их особенности…

Задание

Как готовиться?

1. Чтение текста

Время на подготовку — 2 минуты. Оцениваются интонация, темп чтения и соблюдение языковых норм. Основные камни преткновения в задании: постановка ударений, склонение числительных, нормы произношения и дикция.

Чтение — навык, который у девятиклассника уже является автоматическим. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. Поэтому при подготовке и чтении тренировочных текстов приучите себя обращать внимание на ударения (в фамилиях, малоизвестных терминах и названиях они всегда проставлены в первом слове) и самое главное — использовать это при дальнейшем чтении текста, правильно проговаривая вновь встреченное слово.

Совет: берите для тренировки не только пробные тексты для собеседования, но и сложные тексты из энциклопедий, учебников и научных сборников.

2. Пересказ текста

Время на подготовку — 2 минуты. Для пересказа вам понадобятся примерно те же приемы, что и для написания изложений. Выбрасывайте ненужные детали, сложные обороты, повторяющиеся мысли, объединяйте похожие факты в одно целое, перефразируйте, говорите простым и понятным языком.

В пересказ текста вам необходимо будет включить одну конкретную цитату. Её можно переделать в косвенную речь, а можно оставить без изменений. Главное — найти для неё место, опираясь на логику и содержание текста. Иногда это место очевидно сразу, но в некоторых случаях нужно время, чтобы его обнаружить. Постарайтесь отвести на это хотя бы полминуты.

При пересказе у вас будет ручка и листок бумаги. Ни в коем случае не пытайтесь переписать текст — времени вам не хватит даже на первый абзац.

При тренировке попробуйте приучить себя искать слова — «маячки», по которым ваша память сможет «раскрутить» нужную тему. Выписать нужно даты и названия, которые вам будет сложно запомнить.

Идите последовательно, от абзаца к абзацу, в каждом находя по 3-4 самых важных слова. На этом же листочке заранее отметьте, в каком месте вы хотите вставить цитату: одной из наиболее распространенных ошибок в этом задании является то, что про цитату просто от волнения забывают и в лучшем случае вставляют ее в самом конце.

3. Монологическое высказывание

Время на подготовку — 1 минута. В третьем задании у вас есть возможность выбрать одну тему из трёх предложенных и построить своё высказывание по законам описания, повествования или же рассуждения.

Выбирайте ту тему, которая вам ближе и понятнее. Если вы совсем не разбираетесь в катании на сноуборде или не любите театр, то не беритесь за нее. Ваш монолог, посвящённый этой теме, будет основой для следующего задания, и последующие вопросы преподавателя будут касаться того же вида досуга.

Постарайтесь отнестись к диалогу с азартом.

4. Диалог

Это ответы на дополнительные вопросы учителя в рамках той темы, которую вы выбрали в предыдущем задании.

Какие еще советы по подготовке можно дать?…

….Тренируйтесь.

  • Сначала не ограничивайте себя во времени. Затем старайтесь ускорить выполнение заданий. Записывайте себя на диктофон и слушайте, что получилось. Вполне возможно, что первые попытки вам совсем не понравятся. Изменяйте, корректируйте свою интонацию, темп, манеру речи. «Вычислите» в вашей речи слова-паразиты («ну», «то есть», «как бы») и поработайте над их уничтожением.
  • Обращайте внимание на ваши реакции во время волнения – конечно, это тоже нужно делать заранее, а не на самом собеседовании. Если вы начинаете конвульсивно сжимать руки – сожмите их как можно сильнее, и потом расслабьте, свободно положите их перед собой. Отследите зависимость вашего состояния от позы, приучите себя держать спину прямой, а плечи — развернутыми.
  • Не забывайте о дыхании, особенно при чтении вслух – приучите себя делать паузы на конце предложения для мягкого плавного вдоха. Помните, что дыхание — ваш самый надежный саморегулятор, и даже в условиях короткого собеседования два-три глубоких вдоха и выдоха (помните, что правильно дышать в таких случаях нужно, задействуя живот и диафрагму) помогут вам успокоиться и обрести уверенность.
  • Примеряйте на себя разные образы: подумайте, как ту или иную историю рассказал бы ваш друг, учитель, любимый музыкант, актёр, спортсмен, видеоблогер.
  • Воспроизведите свой текст от лица человека, вполне уверенного в себе, привыкшего давать интервью. Пусть он попробует пройти собеседование «за вас». Если вас не устроит результат, «пригласите» другого персонажа, который уж точно справится.
  • Не забывайте записывать то, что выходит: это поможет вам отслеживать свой прогресс и привыкать к диктофону, фиксирующему вашу речь. Вскоре вы поймёте, что это всего лишь кнопка, которая не имеет над вами никакой власти. Если есть возможность, дайте прослушать самую удачную запись вашему учителю — он поможет найти речевые ошибки.
  • Найдите для себя удобную позу и помните, что перед вами будет стоять микрофон или гарнитура.
  • Если чувствуете, что волнение мешает вам говорить, переведите взгляд от тревожащего объекта (кстати, вам не обязательно смотреть в глаза собеседнику, если вас это нервирует) на пейзаж в окне, и несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
  • Берите как можно больше людей для тренировки: родственники, одноклассники, друзья. Чем больше разных собеседников у вас будет, тем проще вам будет в день Х.

Воспринимайте собеседование не как экзамен, а как интервью — первое и далеко не последнее в вашей будущей интересной работе. Делайте то, чего боитесь, и с каждым разом страх будет уменьшаться, отступать, сходить на нет, а вы — приближаться к поставленной цели.

И помните: вы обязательно с этим справитесь!

Организация ГИА

Документы, определяющие структуру и содержание КИМ  ОГЭ 2024 года

ОГЭ — 2024: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Планируемые изменения в КИМ 2024 года: ОГЭ – 2024

Расписание | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (obrnadzor.gov.ru)

В 2024 году в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) сдаются:

      Число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования- четыре

Два обязательных предмета для всех: русский язык и математика. Кроме этого, по желанию выбираются два дополнительных предмета из следующего списка: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Выбор двух предметов из указанного списка является обязательным.

Основанием для получения аттестата является успешное прохождение ГИА по всем сдаваемым предметам.

В Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (9 классы) внесены изменения.

Изменения следующие:

  • допуск к ГИА — успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку и получение годовых удовлетворительных оценок по всем предметам учебного плана 9 класса;
  • так как основанием для получения аттестата является успешное прохождение ГИА по всем четырем предметам, то отметка в аттестат по всем четырем сдаваемым предметам (а не только по русскому языку и математике) выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок; итоговые отметки по всем остальным предметам выставляются в аттестат на основании годовых;
  •    Учащиеся, не сдавшие в основные сроки один или два предмета, имеют право пересдать их в дополнительные сроки (резервные дни) в июне;
  • В случае повторного получения неудовлетворительного результата в резервные дни по одному или двум предметам, учащиеся имеют право пересдать эти экзамены в дополнительные сентябрьские сроки;
  • Учащиеся, не сдавшие в основные сроки три или четыре предмета, имеют право пересдать их только в дополнительные сентябрьские сроки.

Ссылки сайтов для подготовки и проведения ГИА!

Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.

  1. Навигатор ГИА сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
  1. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/
  1. ФГБ «Федеральный центр тестирования» https://www.rustest.ru/

Телефоны «горячей линии» для участников ГИА.

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

РАСПИСАНИЕ ГИА

Расписание проведения ОГЭ — 9 в 2024 году для учащихся МОУ «Усть-Наринзорская ООШ»

Дата ОГЭ
Основной период
27 мая (пн) биология
30 мая (чт) география
3 июня (пн) русский язык
6 июня (чт) математика
11 июня (вт) география
14 июня (пт) биология
24 июня (пн) резерв: русский язык  
25 июня (вт) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)  
26 июня (ср) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)  
27 июня (чт) резерв: математика  
1 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам  
2 июля (вт) резерв: по всем учебным предметам  
Дополнительный период
3 сентября (вт) математика
6 сентября (пт) русский язык
10 сентября (вт) биология, география, история, физика
18 сентября (ср) резерв: русский язык  
19 сентября (чт) резерв: математика  
20 сентября (пт) резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)  
23 сентября (пн) резерв: по всем учебным предметам(за исключением русского языка и математики)  
24 сентября (вт) резерв: по всем учебным предметам
  • ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени

Продолжительность ОГЭ:

    • по математике, русскому языку, литературе составляет — 3 часа 55 минут (235 минут);
    • по физике, обществознанию, истории,  химии – 3 часа (180 минут);по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биологии,– 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    • по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов;
    • по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    • по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментальных заданий КИМ ОГЭ по проведению измерения физических величин;
    • по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями КИМ ОГЭ; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
    • по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий КИМ ОГЭ с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
    • по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики; по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий КИМ ОГЭ;
    • по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.